Грузинская непарламентская оппозиция находится в поисках путей объединения, но пока от решения этого вопроса достаточно далека. Те оппозиционные объединения, которые были созданы перед местными выборами, распались, а новые пока не созданы. Хотя со стороны отдельных партий и их руководителей раздаются призывы к коллегам по оппозиции не сводить счеты друг с другом, не заниматься бесполезной и играющей на руку властям критикой друг друга, эта критика и взаимные разбирательства продолжаются, в том числе со страниц грузинских газет.
Так, представитель «Партии народа» Александр Шаламберидзе , в прошлом депутат парламента и член правящей партии «Единое национальное движение», в интервью изданию «Джорджиан Таймс» категорически заявляет, что партнером его партии и его лично никогда не станет политик типа Ираклия Аласания , а также те оппозиционеры, кто подозрительно молчит. Им в оппозиции не доверяют, констатирует Шаламберидзе. По его словам, оппозиция в свое время допустила много ошибок. Прежде всего, она легко поддавалась иллюзиям, и правительство использовало этот недостаток в собственную пользу. «Саакашвили еще не ушел, а в оппозиции уже пытались поделить посты в правительстве. Потому и произошел раскол», — отметил Шаламберидзе.
Ошибкой он считает то, что в свое время оппозиция объединилась и потребовала отставки Саакашвили. «Все помнят события прошлого года, когда оппозиция объединилась и потребовала отставки Саакашвили. Хочу сказать, что это была очередная ошибка оппозиции, так как смена Саакашвили не должна была стать политической целью. Сегодня у нас и у Национального совета (блока, в котором остались Консервативная партия и Партия народа и в котором ранее состояла партия экс-премьера Зураба Ногаидели ) совсем иные цели — мы хотим изменить полностью всю нынешнюю систему, а не одного человека. Оппозиция должна суметь контролировать правящую силу, чтобы реально утвердиться как в обществе, так и на политической арене. Сегодня мы ищем политических единомышленников для достижения этой цели», — отметил Шаламберидзе.
Для этого, по его мнению, оппозиционные силы должны быть распределены по различным структурам. Он понимает, что правительство такой возможности оппозиции не предоставит, но считает, что попытаться можно. В нынешней ситуации, по мнению Шаламберидзе, маловероятно проведение масштабных акций протеста, подобных тем, что проходили весной и летом прошлого года. Он считает, что сегодня нужны иные, более цивилизованные методы борьбы, которые и ищут его партия и оппозиционеры-единомышленники.