Тот факт, что одновременно с обсуждением возможности прокачки венесуэльской нефти по нефтепроводу «Дружба», также отмечается, что часть венесуэльской нефти может быть направлена в Белоруссию баржами по Днепру, говорит о том, что Минск занимает грамотную позицию, устраивая конкуренцию поставок нефти. Об этом 22 октября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил доцент МГИМО (у) МИД РФ Кирилл Коктыш .
По его словам, плюс к вышеуказанному, еще накануне Украина заявила, что готова сделать скидки на 20% на железнодорожные перевозки нефти цистернами. Он напомнил, что и Литва дала согласие быть неким перевалочным пунктом. «Другое дело, что остается открытым вопрос о том, насколько эта нефть будет рентабельной. В мире сегодня главным вопросом является не цена на нефть, а скидка от базовой цены на нефть. Следовательно, вопрос в том, какую скидку получает Белоруссия, и насколько эта скидка выгодна и вообще, насколько она продержится. Эти вопросы пока непрозрачны», — отметил он.
Кирилл Коктыш подчеркнул, что выбор Минска в пользу венесуэльской нефти — это выбор не в пользу цены, а пользу тех дисконтов, которые можно получить.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , министр энергетики РФ Сергей Шматко предупредил что без согласия России качать венесуэльскую нефть по ветке трубопровода «Дружба» не удастся. 12 октября министр транспорта и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что в конце ноября текущего года по трубе » Одесса-Броды » с использованием одной из веток нефтепровода «Дружба» будет проведена пробная транспортировка 80 тыс т венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ. 21 октября появилась информация о том, что украинская сторона обсуждает возможность транспортировки речным транспортом венесуэльской нефти, которая будет поступать на Мозырский НПЗ через Украину. По новому маршруту за семь месяцев навигации можно перевезти 1 млн тонн нефти. Чтобы не идти назад в Одессу порожняком, баржи загрузят калийными удобрениями белорусского производства.