Штрафы ГИБДД могут стать электронными в 2011 году


  Штрафы ГИБДД могут стать электронными в 2011 году

«Газпромбанк» объявил о том, что станет одним из первых банков в России, который предоставит возможность физическим лицам оплатить в электронном виде счета за государственные и муниципальные услуги — в частности, госпошлины и сборы, включая штрафы ГИБДД.

Сегодня Федеральное казначейство и Газпромбанк подписали договор присоединения банка к реализации соответствующего проекта. Он, напомним, пока имеет статус пилотного и будет обкатываться в 4 регионах России.

В качестве экспериментальных площадок выбраны Татарстан, Башкирия, Астраханская и Владимирская области.

Оператором проекта являются территориальные органы Федерального казначейства, Центробанка РФ, в нем принимают участие Минкомсвязи и все министерства, заинтересованные в получении платежей — МВД, Федеральная миграционная служба и Федеральная налоговая служба.

Глава Федерального казначейства Роман Артюхин рассказал, что этот проект реализуется в рамках создания электронного правительства РФ.

По его словам, новая система позволит вносить платежи через банковские терминалы. Не исключено, что со временем штрафы ГИБДД и другие «услуги» фискальных органов можно будет оплачивать через мобильную связь.

А заместитель председателя правления Газпромбанка Хамил Садыгов отметил, что впоследствии планируется предоставлять такую услугу и посредством Интернет-банкинга.

Глава казначейства не скрывает заинтересованности в партнерах. «Система является открытой для всех кредитных организаций», — сказал он. Артюхин пояснил, что Газпромбанк первым подготовил все необходимые документы для вступления в проект. Ожидается подписание соответствующих соглашений также со Сбербанком, ВТБ 24, Альфа-банком.

Он сообщил, что уже в следующем году услугу планируется распространить по всей стране. Объем платежей, которые осуществляют физические лица в рамках оплаты государственных и муниципальных услуг, превышает 100 млрд рублей. Это весомый аргумент для банков, считают эксперты.

Впрочем, есть и скептики. Дело в том, что в России использование банковских карт пока еще не стало повсеместным. Большинство терминалов сконцентрировано в Центральном регионе, а соответственно, и кредитки наличности предпочитают в основном жители крупных городов.

К тому же многие пользователи пластиковых карт недовольны обслуживанием. «За 2008 —2010 годы основные жалобы приходятся на некачественное обслуживание, на неразвитую инфраструктуру
13c3
, на то, что происходит много сбоев в банкоматах, а также на мошенничество», — сообщил начальник управления развития розничных платежей ЦБ Вадим Кузнецов.

По словам менеджера, жалобы поступают в основном на банки, расположенные в Москве. По данным ЦБ, за последние два года доля жалоб по нерегулируемым расчетам выросла на 2%, до 4%, о неразвитости инфраструктуры — на 14%, до 45%.

В свою очередь, эксперт проекта TACIS Дмитрий Трутнев считает: «Нужен сам факт телодвижения по созданию чего бы то ни было в рамках электронного правительства, но при этом ни инструментария, чтобы оценить эффективность, ни желания сделать это не для отчета и не для галочки, а именно на пользу населению в регионах нет».