Чебоксарская ГЭС продолжает реконструкцию гидроагрегатов: на очереди — рабочее колесо гидроагрегата №16. Реконструкцию проведут специалисты ОАО » Силовые машины «, окончание срока поставок гидрооборудования запланировано на четвертый квартал 2011 года, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе гидростанции, отметив, что целью реконструкции рабочего колеса является «перевод работы гидроагрегата №16 из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим, что позволит значительно улучшить его технико-экономические показатели и повысить эффективность работы гидроэлектростанции в целом».
«Новое рабочее колесо при существующем напоре повысит располагаемую мощность гидроагрегата в среднем на 7%, а наличие возможности разворота лопастей при регулировании мощности гидротурбины позволит вдвое уменьшить вибрацию опорных конструкций гидроагрегата при частых пусках и остановах и, как следствие, продлит срок службы оборудования всего агрегатного блока», — поясняет директор Чебоксарской ГЭС Владимир Дорофеев .
Он отметил, что к реконструкции гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС «Силовые машины» приступили четыре года назад. В 2008 году было реконструировано рабочее колесо гидроагрегата №7, а в настоящее время идут работы по реконструкции рабочего колеса гидроагрегата №8. Напомним, всего на финансирование инвестиционной программы (ТПиР) филиала «Чебоксарская ГЭС» в 2010 году направлено 525 млн рублей (в прошлом году 336,7 млн рублей).
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости , на Чебоксарской ГЭС установлено 18 гидроагрегатов общей мощностью 1404 МВт. Около 30 лет гидростанция работает на пониженной отметке Чебоксарского водохранилища (63 м вместо 68 м), из-за чего более 800 МВт мощности остаются законсервированными, а само оборудование эксплуатируется не правильно и ветшает. С января 2008 года Чебоксарская ГЭС является филиалом ОАО «РусГидро», крупнейшей генерирующей компании России, объединяющей 60 объекта возобновляемой энергетики.